Среда, 20 Июн 2018, 18:24
Приветствую Вас Гость

Управление образования администрации Боградского района РХ

Меню сайта

Работа с сайтами ОУ

Реализация Национального проекта «Образование», ориентированного на развитие новых организационно-экономических механизмов управления системой образования, повышение экономической самостоятельности образовательных учреждений, изменение системы их финансирования, создание государственно-общественных институтов участия в управлении системой образования в совокупности с изменениями запроса на образовательные услуги, ставит задачи направленные на пересмотр принципов взаимодействия общества и системы образования на всех ее уровнях.
Для обеспечения нового качества диалога общества и системы образования необходимо готовить, публиковать и распространять информацию о состоянии и результатах деятельности всей системы и каждого образовательного учреждения в частности. Практика последних лет показывает, что необходимость представления информации осознана в полной мере. Ответ на эту потребность реализуется в форме периодических и разовых публикаций, видеороликов на телевидении, подготовки и представлении публичных докладов о состоянии и развитии образовательных учреждений, а также с помощью использования современных электронных технологий - представлении информации на сайте. Залог информационного успеха официального сайта образовательного учреждения лежит в понимании потребностей аудитории и в четком представлении, как сайт будет использован.
Настоящий Интернет-сайт – это идеальный работник, который необходим в каждой организации и каждом учреждении. Создавая его, необходимо помнить, что сайт должен решать конкретные задачи, каждая его часть должна работать на интересы как различных групп пользователей – от учащихся до родителей, до представителей власти и общественности различных уровней, так и самого образовательного учреждения.

Чему же способствует создание сайта?
  • увеличению числа потенциальных и действительных клиентов, которые могут и хотят познакомиться с образовательным учреждением;
  • информированию интернет-аудитории об устройстве и деятельности учреждения, что улучшит его восприятие в глазах населения;
  • предоставлению достоверной информации из первоисточника средствам массовой информации, что указывает на открытость учреждения;
  • рекламе и развитию образовательных услуг прямо со своего сайта, что сделает привлекательным образовательное учреждение;
  • быстрому и простому проведению типовой презентации школы практически неограниченному кругу Интернет-клиентов через размещение на сайте текстовых и мультимедийных материалов, где могут отражаться такие разделы, как условия обучения в школе, управление и образовательная политика школы, ресурсное обеспечение образовательного процесса, результаты обучения и другие;
  • опубликование справочной, ознакомительной и аналитической информации в виде публичного доклада по образовательной деятельности учреждения укрепит доверие к нему;
  • размещение на сайте формы обратной связи поможет получить отзывы от различных групп пользователей, связанные с деятельностью организации, которые помогут сделать выводы о результатах развития школы и эффективности решения приоритетных задач.
Цели, преследуемые при создании школьного сайта

Путешествуя по просторам российского Интернета, можно натолкнуться на ресурсы, обозначенные как «Официальный сайт школы № такой-то города такого-то». Знакомясь с содержимым подобных ресурсов, видишь, что их принадлежность к школе, к сфере образования определяется только их названием. В лучшем случае они содержат краткое описание школы, ее истории. Дизайн также зачастую не выдерживает никакой критики: перегруженность ничем не обоснованной анимацией, плохая структурированность содержимого, длительное время загрузки страниц. И самое главное, цели, которые преследовали авторы этих сайтов, зачастую не соответствуют целям действительно школьного сайта.
При разработке сайта необходимо учитывать его назначение: цели, преследуемые при создании сайта должны совпадать с главными целями, стоящими перед школой: обучение и воспитание.

Проблемы, решаемые в процессе разработки и поддержки сайта

Создание действительно хорошего школьного сайта – задача непростая. В ходе реализации сайта разработчики сталкиваются с множеством проблем, появляющихся на различных этапах работы над ним.
Первая проблема, с которой обычно приходится сталкиваться, это формирование и обучение рабочей группы. Вначале часто это инициативная группа из двух-трех человек, а иногда из одного, которым приходится выполнять сразу несколько функций: web-дизайнера, верстальщика, редактора, художника, фотографа, корреспондента и т.д.
По мере разработки сайта инициативная группа уже не справляется с возросшим объемом работы и тогда возникает необходимость привлечения в группу новых членов. Сразу найти таких людей, готовых выполнять те или иные обязанности, практически невозможно, в силу их неподготовленности. Возникает проблема повышения квалификации новых сотрудников группы.
Анализ школьных ресурсов в российском Интернете выявляет еще одну проблему: очень часто инициаторами и основными разработчиками школьных сайтов являются школьники, и, естественно, созданные ими сайты получаются однобокими, реализующими не все цели, стоящие перед образовательным учреждением. Это закономерно, так как школьникам, даже при наличии высокого уровня подготовки в области web-дизайна, не хватает знаний в других областях, необходимых для создания полноценного образовательного Интернет-ресурса. Поэтому необходимо, чтобы в состав рабочей группы обязательно входили педагоги, знания и опыт которых позволит выправить возможную деформацию направленности школьного сайта.
Наполнение сайта учебно-методическими материалами усилиями только одной рабочей группы невозможно. Поэтому крайне актуальна проблема привлечения к сотрудничеству с разработчиками сайта педагогов школы. Конечно, учителей можно привлечь на основе личных взаимоотношений, с помощью усилий администрации школы. Но все-таки лучше, если учителя будут заинтересованы в использовании материалов сайта в учебном процессе, в наполнении его ресурсами. Для этого необходимо провести в школе курс обзорных лекций, знакомящих педагогов с новыми возможностями в сфере обучения, предоставляемыми новыми информационными технологиями. Желательно провести несколько открытых уроков, наглядно демонстрирующих преимущества новых методов обучения, основанных на активном использовании компьютерных технологий. Также необходимо оказывать помощь заинтересовавшимся учителям в разработке учебных материалов, предназначенных для размещения на сайте и использования в учебном процессе.
Достаточно серьезной проблемой может оказаться содержимое средств общения: форумов, чатов, досок объявлений, гостевых книг. Для этих разделов обычно вводится фильтрация входных сообщений на предмет наличия ненормативной лексики. Для форумов, гостевых книг осуществляется так называемое постмодерирование, то есть сообщения, не соответствующие нормам и правилами общения на форуме, удаляются.
Очень часто, просматривая размещенный в Интернете тот или иной школьный сайт, видишь, что он относится к разряду «мертвых», то есть информация на нём не обновляется практически с момента создания.
Проблема поддержки сайта, обновления размещенной на нём информации является одной из самых актуальных. Для ее решения необходимо предусмотреть возможность материального, морального стимулирования людей, ведущих сопровождение школьного интернет-ресурса, ведь сопровождение – это работа, которая может быть выполнена только достаточно квалифицированными специалистами, а потому требует немалых временных затрат.
Проблема размещения возникает практически для каждого школьного сайта. Школ, которые могут поддерживать свой собственный web-сервер и обладают каналом доступа к Интернет большой пропускной способности, не так уж и много. Обычно сначала сайт размещается на одном из бесплатных серверов, затем по мере развития, увеличения объёма размещаемого материала и финансовых возможностей образовательного учреждения может перемещаться на оплачиваемый сервер.

Этапы разработки школьного сайта

Процесс разработки сайта можно разбить на следующие этапы:
  • формирование инициативной группы;
  • знакомство с сайтами аналогичной направленности и их анализ;
  • разработка концепции сайта, определение преследуемых целей;
  • определение структуры сайта, числа и направленности разделов сайта;
  • разработка стиля, дизайна сайта;
  • заполнение локальной копии сайта необходимыми материалами;
  • тестирование локальной копии;
  • размещение сайта на сервере, тестирование серверной версии;
  • регистрация сайта на поисковых системах, в тематических каталогах;
  • сопровождение сайта.
Процесс формирования инициативной группы практически невозможно формализовать, то есть указать последовательность шагов, которые приведут к созданию такой группы. Но одним из обязательных условий является вхождение в состав группы хотя бы одного педагога, хорошо знакомого с компьютерными технологиями.
При создании собственного сайта, знакомясь с существующими сайтами, необходимо обратить внимание на дизайн сайтов, структуру разделов, тематическую направленность. Можно взять на заметку все интересные, с вашей точки зрения, идеи и решения, реализованные на тех или иных школьных сайтах.
При разработке концепции сайта необходимо точно определить, какие цели преследуются созданием этого информационного ресурса, а также какие средства можно будет использовать для разработки и поддержки сайта. Необходимо выяснить, какие возможности, помимо простого доступа к web-ресурсам, предоставляет web-сервер, на котором предполагается разместить школьный сайт. К таким услугам относится поддержка различных языков сценариев, доступ к базам данных, поддержка форумов, гостевых книг. Детально проанализировав вышеназванное, необходимо провести коррекцию и уточнение преследуемых целей. На этом этапе необходимо разработать черновой вариант структуры будущего сайта, исходя из поставленных целей.
На следующем этапе разработки нужно выбрать базовый стиль сайта, в соответствии с которым будет оформлено большинство его страниц. Выбор стиля сайта должен быть обусловлено ориентацией школы. Это процесс неформальный, творческий, и точных рецептов, какой конкретно стиль использовать в том или ином случае, нет и быть не может. На данном этапе желательно привлечь дизайнера-профессионала, хотя бы на уровне консультаций.
На основе выбранного стиля осуществляется разработка дизайна сайта, создание шаблона, включающего общие элементы оформления страниц. Используя единый каркас, впоследствии будут создаваться страницы сайта. Таких шаблонов обычно создается несколько, так как дизайн, схема размещения информации различных разделов различаются, иногда существенно.
Далее осуществляется детальная проработка структуры сайта на бумаге, создание шаблона и навигации по сайту.
Теперь позвольте подвести итог вышесказанному. Школьный сайт концентрирует существующую информацию о деятельности учреждения, условиях и потенциале функционирования учебного заведения, проблемах и направлениях развития школы. Важно помнить, что эффективная разработка сайта образовательного учреждения предполагает согласованные действия «команды» исполнителей разных уровней, начиная от руководителя и заканчивая специалистом, отвечающим за техническое оформление.

Контактная информация:
Управление образования администрации Боградского района РХ
Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Центральная, д. 5
Тел. / факс: 8(39034) 9-11-98
E-mail: uo-bograd@mail.ru
© Управление образования администрации Боградского района РХ, 2011-2017